Telegram
WhatsApp

FMR-анализ в Excel

FMR (быстро, средне, медленно) — анализ товарного ассортимента по частоте обращений / взятия.

В управлении сбытом «мера востребованности» товара или частота обращений за теми или иными группами товаров служит важным критерием позиционирования товарных групп в маркетинговой стратегии управления (лозунг «у нас есть все»).

В управлении запасами FMR применяют для определения местоскладирования запасов, так наиболее часто запрашиваемые («быстрые» — fast) позиции располагают ближе к зонам комплектации.

По частоте обращений ассортимент обычно разбиваются на три группы: категория F — наиболее часто запрашиваемые товары (80 % от общего количества); категория M — менее часто запрашиваемая категория продуктов (15 % от обращений); категория R — редко запрашиваемая продукция (оставшиеся 5 %).

Группы обычно определяют, используя Закон Парето 80 %, 15 % и 5 %. В применении этого закона данная классификация «математически» схожа с ABC-анализом при использовании в качестве критерия частоты операций с товаром (стандартно в «ABC» анализируется стоимость).

Процентное соотношение групп можно подбирать самостоятельно исходя из статистики движения товара (подробнее о них можно прочитать в статье ABC-анализ).

На практике, для формирования правил управления товарами/запасами используют совместную ABC — XYZ — FMR — VEN классификацию, определяя для каждой из подгрупп собственные уникальные правила логистического менеджмента.

 

Реклама в интернете
Мы создаем умные, автоматизированные таблицы в Excel для автоматических расчетов числовых данных и автоматической обработки больших объемов текстовой информации для представления их в удобном для анализа виде.
Яндекс.Метрика