Telegram
WhatsApp

FMR-анализ в Excel

FMR (быстро, средне, медленно) — анализ товарного ассортимента по частоте обращений / взятия.

В управлении сбытом «мера востребованности» товара или частота обращений за теми или иными группами товаров служит важным критерием позиционирования товарных групп в маркетинговой стратегии управления (лозунг «у нас есть все»).

В управлении запасами FMR применяют для определения местоскладирования запасов, так наиболее часто запрашиваемые («быстрые» — fast) позиции располагают ближе к зонам комплектации.

По частоте обращений ассортимент обычно разбиваются на три группы: категория F — наиболее часто запрашиваемые товары (80 % от общего количества); категория M — менее часто запрашиваемая категория продуктов (15 % от обращений); категория R — редко запрашиваемая продукция (оставшиеся 5 %).

Группы обычно определяют, используя Закон Парето 80 %, 15 % и 5 %. В применении этого закона данная классификация «математически» схожа с ABC-анализом при использовании в качестве критерия частоты операций с товаром (стандартно в «ABC» анализируется стоимость).

Процентное соотношение групп можно подбирать самостоятельно исходя из статистики движения товара (подробнее о них можно прочитать в статье ABC-анализ).

На практике, для формирования правил управления товарами/запасами используют совместную ABC — XYZ — FMR — VEN классификацию, определяя для каждой из подгрупп собственные уникальные правила логистического менеджмента.

 

ОЦИФРОВКА НОТ НА ЗАКАЗ
Компьютерный набор нотного материала. Качественный набор рукописных нот на компьютере. Оцифровка нотных библиотек из печатных источников, графических файлов со сканера или фото. Распечатка оцифрованных нот. Реставрация, подготовка нотных рукописей для печати и изданию.